Тестовая пластинка LP Vinyl Essentials

ID товара: 6429

9120035827869

Новый товар

Тестовая пластинка LP Vinyl Essentials

Цена за 1 шт.

Подробнее

997 грн.

Наличие уточняйте

- +

Бренд Pro-Ject

 
Описание

Пластинка, которую вы держите в руках, была и записана и сделана с максимальным качеством. Что касается точности записи, то она на этой пластинке, мало того, что соответствует всем требованиям стандартов и допусков, но и превосходит по точности другие тестовые пластинки. Тестовая пластинка Vinyl Essentials, The Ultimate Pickup Test Record – это больше, чем аксессуар. Это прецизионный инструмент для любого перфекциониста винила!

 СТОРОНА « А «

Дорожка 1 >  «Идентификация Каналов «

При помощи Дорожки 1 Вы можете определить правильность расположения каналов в Вашей стерео системе. В начале Дорожки1 Вы слышите тестовый сигнал из левой АС. Второй сигнал должен поступать из правой АС. Третий сигнал – из двух громкоговорителей одновременно. Если первый сигнал, который должен поступать из левой АС, слышен справа, а второй сигнал, который должен поступать из правой АС, слышен слева, проверьте правильность подсоединения кабелей, а именно: 

  • от звукоснимателя до корректора
  • от корректора до усилителя
  • от усилителя до АС.

Так же бывают случаи, когда сигналы из АС отличаются по громкости. Проблема может быть не столько в системе, сколько в расположении АС в комнате прослушивания. Мы советуем сначала поэкспериментировать применяя третий сигнал, который должен быть слышен, как бы из центра между АС. Немного передвигая АС по комнате в лево или в право попробуйте добиться равной громкости из обеих АС.  Если перемещения АС не помогают – тогда используйте регулятор баланса на вашем усилителе. Положительного результата от прослушивания можно достичь только тогда, когда третий сигнал звучит одинаково громко из обеих АС.

  Дорожка 2 >  « Проверка Фазы «

Без правильной фазировки звукоснимателя и подключения АС невозможно получить точную прорисовку звуковых образов и  локализацию источников сигнала. Тестовый сигнал 1 Дорожки 2 содержит синфазный розовый шум, который должен быть слышен только по середине между АС. Если звучание размытое, или нечетко определяется (как у вне фазового тестового сигнала с Дорожки 2) - проверьте правильность цветового подключения проводов к звукоснимателю: (WHITE белый > сигнал левого канала, BLUE синий или BLACK черный > заземление левого канала, RED красный > сигнал правого канала, GREEN зеленый > заземление правого канала), а также правильность подсоединения проводов к АС. Убедитесь, что красная клемма (плюс) колонки соответствует красной клемме усилителя, а черная или белая клемма (минус) колонки  –  черной или белой клемме усилителя. Тестовый сигнал 3 Дорожки 2 – содержит синфазный розовый шум, чередующийся с  вне фазовым.

Для правильного определения вертикального угла установки звукоснимателя,  убедитесь, что тонарм установлен параллельно  поверхности пластинки.

BLUE синий:               заземление левого канала

GREEN зеленый:        заземление правого канала

RED красный:             сигнал правого канала

WHITE белый:            сигнал левого канала

Дорожки 3 и 4 > « Проверка наличия перекрестных помех «

На Дорожке 3 записаны импульсные шумы для левого канала, вызывающие перекрестные помехи в правом. Они  записаны с  ступенчато уменьшающимися уровнями громкости : -25дБ, -30дБ и -35дБ. Для тестирования проникновения перекрестных шумов с левого канала в правый отслушивается только правый канал. После зуммера применяются пять шаблонов для чередования нижнего порога шумов и перекрестных помех, возникающих при шумовых выбросах. Поэтому, если громкость обеих сигналов одинаковая при первом тестовом шаблоне, звукосниматель снижает величину перекрестных помех до – 25дБ. Если перекрестный шум существенно выше нижнего порога, звукосниматель не сможет достичь даже этого уровня. При помощи Дорожки 4 можно оценить проникновение перекрестных шумов с правого канала в левый.

Если Вы обнаружили существенное различие при тестировании проникновения перекрестных помехах между левым/правым и правым/левым каналами, то причиной может быть неправильная настройка азимута звукоснимателя, при которой игла неправильно расположена относительно канавки. В таком случае нужно используя точный нивелир с пузырьком воздуха  проверить, в начале, точность горизонтальной установки опорного диска проигрывателя. Затем, положив пластинку на опорный диск,  убедится, что игла звукоснимателя (при виде спереди)  занимает перпендикулярное положение к поверхности пластинки. Если эта процедура не увенчалась успехом из-за неправильного положения либо иглы,  либо иглодержателя в звукоснимателе - смело возвращайте звукосниматель в магазин!

Если настройка азимута является однозначной и не зависит от толщины пластинки, то вертикальный угол слежения зависит от толщины  каждого из воспроизводимых дисков. Причина в том, что  пластинка весом 180 и больше грамм, имеет угол, под которым  игла касается поверхности пластинки больший, чем в случае с пластинкой весом 112 и менее грамм. Если Вы не склонны «заморачиваться» с настройкой угла вертикального слежения каждый раз, когда Вы слушаете новый альбом, то в качестве компромисса попробуйте следующее. Положите на опорный диск пластинку, которую Вы часто слушаете, с идеально ровной поверхностью, опустите звукосниматель на расстоянии приблизительно 2,5 см от начала записи, а затем настройте высоту тонарма таким образом, чтобы он был параллелен поверхности пластинки (при виде сбоку).

            Поскольку нет смысла создавать тестовые сигналы для настройки вертикального угла следования, мы рекомендуем вместо них использовать пластинку с очень громким женским вокалом. Опуская или поднимая ножку тонарма на доли миллиметра, и внимательно прослушивая запись, Вы услышите момент в настройках, когда голос буквально «попадает в фокус « с настройками.

Дорожка 5 >  «Проверка огибающей способности системы: «тонарм-звукосниматель»

Если Вы хотите узнать больше об огибающей способности Вашей системы > «тонарм-звукосниматель», воспользуйтесь этой тестовой дорожкой. Мы записали сигнал с частотой 315 Гц со ступенчатым увеличением его амплитуду  по 10 микрон (1 микрон = 0,001 мм) от 40 до 100 микрон. Каждый шаг сопровождается  голосовым сопровождением сначала на немецком, а затем на английском языках. Чем выше величина амплитуды, при которой система «тонарм – звукосниматель» отслеживает  дорожку -  тем лучше! Тонарм и звукосниматель должны отслеживать даже сильно модулированные бороздки без слышимых искажений. Так же не  забывайте, что сверхогибающая способность системы тонарм - звукосниматель, как таковая, является только одной из множества настроек для получения правильного звучания. Она является так же одним из важных аспектов того, что бы каналы звукоснимателя работали идентично.

            Убедитесь в том, что в Вашем проигрывателе виниловых дисков идеально отрегулированы азимут, вертикальный угол и угол коррекции установки звукоснимателя, а так же усилие прижима иглы. Используйте немагнитный шаблон настройки тонарма, если Вы не доверяете изначальным заводским настройкам. Начните  тестирование с минимальной рекомендованной величины прижимной силы (установив соответствующим образом и регулятор компенсатора скатывающей силы) и постепенно увеличивая величину прижимной силы до  максимальной величины, рекомендованной производителем. Имейте виду, что слишком маленькая величина прижимной силы принесет больше вреда пластинке, чем превышенное в небольшой степени значение.     

Рис. 3,4,5. Правильная настройка азимута означает, что игла должна касаться поверхности пластинки  под углом 90 градусов (при виде спереди).    

Дорожка 6 > « Тестирование резонансов системы: тонарм-звукосниматель «

Каждая система тонарм-звукосниматель обладают своей  частотой резонансов, которая в идеальном случае должна быть не более 10 Гц. Тонармы с высокой эффективной массой (< 15 г) хорошо сочетаются с звукоснимателями имеющими низкий уровень податливости (<  15 µ / mN), а тонармы с малой эффективной массой (<  10 г), как правило, лучше играют в связке со звукоснимателями с высоким уровнем податливости (>  20 µ / mN). На сегодняшний день большинство тонармов и звукоснимателей представляют собой устройства с усредненными показателями (** 10-15 г; ** 15-20 µ / mN), поэтому их владельцы имеют больше свободы выбора.

            Чтобы определить, насколько точно сочетается Ваш тонарм с выбранным звукоснимателем, воспользуйтесь этой дорожкой  для определения резонансов системы: тонарм-звукосниматель. Эта дорожка содержит как неслышимые человеческим слухом частоты так и свип тон. Неслышимые сигналы  записаны  с пошаговым следованием  от 16 до 4 Гц через каждые 2 Гц. Сопровождающие чередование сигналы-зуммеры помогут Вам идентифицировать соответствующие частоты:

 

1 короткий сигнал                 16 Гц

2 коротких сигнала               14 Гц

3 коротких сигнала               12 Гц

1 длинный сигнал                10 Гц

2 длинных сигнала                 8 Гц

3 длинных сигнала                 6 Гц

 

Дорожка 6, позволяет так же увидеть аудио-визуальный эффект этого теста. Как только система тонарм-звукосниматель попадает в свою резонансную частоту, Вы услышите пульсацию несущего тона, который в до резонансных случаях звучит  равномерно, а низкочастотная модуляция канавки при резонансе буквально «вытряхивает» звукосниматель из канавки. Если такое происходит в диапазоне частот  12 – 8 Гц, тогда все в порядке. Если резонансная частота равна 14 - 16 Гц, что почти доходит  до слышимой частоты  (20гц), например в звучании нижнего спектра органной музыки, то эффективная масса вашего тонарма слишком мала для соответствующего звукоснимателя. Поэтому, или используйте тонарм с большой эффективной массой, или звукосниматель с высоким уровнем податливости, или настройте систему демпфирования тонарма. С другой  стороны, если частота резонанса слишком мала, например, 6 Гц, то  в этом случае генерируются инфранизкие колебания, обертоны которых  привносят искажения в слышимый частотный диапазон. В таком случае используйте тонарм с малой эффективной массой, или звукосниматель с низким уровнем податливости.

  СТОРОНА Б

Дорожки 1 и 2 >  «Тестирование на сверхогибающую способность»

Чтобы свести к минимуму износ канавки тестовой пластинки, на Стороне 2 записаны две одинаковые дорожки для тестирования на сверхогибающую способность. Мы советуем  проигрывать их по очереди, а так же использовать  идентичную дорожку на Стороне 1, либо делать перерывы по 15 минут. Такое чередование или перерывы обеспечивают необходимое время для охлаждения стенок канавки,  ибо при проигрывании игла нагревает стенки канавки до большой температуры, и стенки канавки как бы «подплавляются « (ведь игла давит на стенки канавки с усилием 100 кг /мм*2). Поэтому учтите, что беспрерывное проигрывание одной и той же дорожки (в каких либо случаях) – это одна из причин преждевременного разрушения стенок модулированной канавки пластинки. 

Написать отзыв

Тестовая пластинка LP Vinyl Essentials

Тестовая пластинка LP Vinyl Essentials

Цена за 1 шт.

Написать отзыв

Другие продукты в этой категории

Menu

Недавно просмотренные

Сравнить0